Осенне-зимняя коллекция Dior 2015: нагая юность в объективах телекамер
Юность должна очаровывать своей нежностью и целомудренностью. Но что делать, если установленные временем правила летят в пропасть, а через обозначенные пуританским обществом границы уверенно перешагивают дизайнеры с мировым именем? Именно так поступил знаменитый французский бренд Dior, выпустив на подиум 14-летнюю израильскую модель Софию Мечетнер в образе нимфы в прозрачных одеждах.
Грандиозный скандал разгорелся вокруг новой осенне-зимней коллекции Dior 2015 на Неделе Высокой Моды в Париже. Порицанию смелого шага в откровенной демонстрации женского тела поддались не только вечные критики, но и те, кто никогда ранее не отличался негативными взглядами на жизнь. Бизнесмены, политики и акулы пера выступили единым фронтом в осуждении прозрачного платья, явно демонстрировавшего несовершеннолетние прелести молодой девушки.
Обнаженная грудь Софии
Фоторепортеры и операторы, присутствовавшие на мероприятии, были вынуждены подвергнуть отснятый материал специальной обработке. Благодаря современным технологиям обнаженная грудь Софии не попала во всеобщий эфир. Новость быстро облетела континенты и страны, встретив осуждение не только в самом Израиле, но и в Британии, Америке, Франции. Те, кто еще вчера открыто поддерживал право свободы и самовыражения, сегодня кардинально поменяли свое мнение о происходящем.
Представитель британского парламента Кэролайн Нокс отметила, что такое дефиле искажает образ настоящей женщины, наделяя его чертами доступности и вседозволенности. Кроме того, использование в рекламе черт юной полуобнаженной девушки, по ее мнению, стало серьезной ошибкой выбора Dior. Такой экстраординарный ход может стать решающим шагом в отказе многих поклонников от вещей с мировым именем.
История успеха Мечетнер
Что касается самой Мечетнер, то историю ее успеха сравнивают с историей Золушки, а ее саму сопоставляют с Клаудией Шифер. Яркая блондинка из бедной семьи родом из Тель-Авива стала новым открытием Рафа Симонса – ведущего дизайнера мира высокой моды. Он заметил ее в одном из своих магазинов в тот момент, когда юная София зашла полюбоваться на изысканные платья. Перед этим она получила отказ от модельного агентства Роберто на участие в показах из-за своего нежного возраста, однако была отправлена на фотосессию Viva.
Как бы там ни было, но Dior добился поставленной цели – его коллекция привлекла к себе небывалое внимание. А центральное звено программы в исполнении Софии вызвало бурный всплеск эмоций по всему миру. Такой рекламой не может похвастать ни один из конкурентов бренда в fashion-мероприятии.
Интересен тот факт, что подобный прием демонстрации нарядов haute couture уже был использован ранее. Его автором являлся модный дом Prada, а моделью, воплотившей идею в жизнь – 14-летняя Рус Абельс. Допускается ли подобное нарушение закона о возрасте, пока нигде не комментируется. Однако известно, что официально выступать на подобных дефиле имеют право лишь те модели, кто перешагнул порог своего шестнадцатилетия.